In English

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В 21 ВЕКЕ




Мероприятия по становлению нового научного направления в экономике
"Управление социально-экономической безопасностью"

Становление нового научного направления в экономике "Управление социально-экономической безопасностью" и основ "Теории управления в экономике" связано с определенными сложностями, вызванными использованием логико-вероятностного исчисления, логико-вероятностных моделей риска и специальных программных средств. Основы такого аппарата не изучают ни в школе, ни в университетах. Поэтому нужно обучать студентов, вести переподготовку экономистов и специалистов, включая академиков-экономистов и высших государственных чиновников.

Перечень и содержание организационных мероприятий по становлению нового эффективного научного направления в экономике следующий:

  1. Провести обучение студентов по новой дисциплине "Управление социально-экономической безопасностью" с лекциями и лабораторными работами на компьютере, например, в Московском государственном университете и Высшей школе экономики.
  2. Сертифицировать разработанные программные средства (Software) для решения задач научного направления. Большинство задач научного направления имеют высокую вычислительную сложность и без Software практически не решаются.
  3. Выделить головных исполнителей для разработки и внедрения систем управления безопасностью социально-экономических систем первостепенной важности.
  4. Создать кафедры "Управление социально-экономической безопасностью" вместо не имеющих научных основ кафедр "Экономическая безопасность", созданных на базе бухгалтерского учета и аудита, в экономических университетах и соответственно включить в учебные программы дисциплину "Управление социально-экономической безопасностью".
  5. Включить в приоритетные темы научных исследований РАН и государства тему "Управление социально-экономической безопасностью". Из-за отсутствия этой темы исследования по созданию научного направления "Управление социально-экономической безопасностью" не имеют никакой финансовой поддержки в течение около 10 лет.
  6. Выделить президентский грант и финансирование для завершения и оформления работ по созданию нового эффективного научного направления "Управление социально-экономической безопасностью".

Коллектив ученых, создавший новоe эффективное научное направление в экономике "Управление социально-экономической безопасностью" и основы "Теории управления в экономике" предлагает сотрудничество государственным структурам и может провести обучение.


Список литературы

  1. Соложенцев Е. Д. Топ-экономика. Управление экономической безопасностью.2-е изд. СПб. Троицкий мост. 2016. 272 с.
  2. Solozhentsev E. D. The Management of Socioeconomic Safety. – Cambridge Scholars Publishing, 2017, 255 p.



На главную

Лаборатория "Интегрированные системы автоматизированного проектирования"", ИПМаш РАН
E-mail: esokar@gmail.com

In Russian

MAIN DIRECTIONS OF ECONOMIC DEVELOPMENT IN THE 21ST CENTURY




Measures to develop a new scientific trend in the economics "Management of Socio-Economic Safety"

The emergence of a new scientific trend in the economics "Management of Socio-Economic Safety" and the bases of "Management Theory in Economics" is associated with certain difficulties caused by the use of logical and probabilistic calculus, logical and probabilistic risk models and special software. The basics of such apparatus are not studied either in school or in universities. Therefore, it is necessary to train students, retrain economists and specialists, including academics and senior government officials.

The list and content of organizational arrangements for the establishment of a new effective scientific trend in the economics is following:

  1. To train students on the new discipline "Management of Socio-Economic Safety" with lectures and laboratory works with the computer, for example, in the Moscow State University and the Higher School of Economics.
  2. Certify the developed software for solving scientific problems. Most of the tasks in the scientific trend have high computational complexity and cannot be solved without software.
  3. Assign lead executors for the development and implementation of safety management systems for socio-economic systems having most importance.
  4. Create departments "Management of Socio-Economic Safety" instead of departments "Economic Security", having no scientific foundations and established on the basis of accounting and audit disciplines in economic universities and, accordingly, include in a training program the discipline "Management of Socio-Economic Safety."
  5. Include in the priority topics of scientific research of the Russian Academy of Sciences the theme "Management of Socio-Economic Safety". Due to the absence of this theme, the research on the development of the scientific trend "Management of Socio-Economic Safety" has no financial support about 10 years.
  6. To allocate a presidential grant and funding to complete and formalize works on the creation of a new effective scientific trend "Management of Socio-Economic Safety."

The team of scientists who created the new effective scientific trend in the economics "Management of Socio-Economic Safety" and the foundations of "Management Theory in Economics" offers cooperation to state structures and can perform training.


Literature

  1. Соложенцев Е. Д. Топ-экономика. Управление экономической безопасностью.2-е изд. СПб. Троицкий мост. 2016. 272 с.
  2. Solozhentsev E. D. The Management of Socioeconomic Safety. – Cambridge Scholars Publishing, 2017, 255 p.



Main page

Intelligent Integrated Systems of Automated Designing Laboratory", IPME RAS
E-mail: esokar@gmail.com